Первый автобус в Иркутске
15 января 1926 г. началось регулярное автобусное движение по городу.
АВТОБУС [иностр. из auto — сокращение automobile и bus — сокращение omnibus].
Многоместный автомобиль общего пользования, служащий для сообщений по определенному маршруту.
Маршрут автобусного движения "Вокзал – Маратовское предместье".
Время работы – с 6 до 22 часов. В первый день два автобуса марки "Форд" на 10 посадочных мест перевезли 208 пассажиров.
В темное время суток в автобусах находилась вооруженная охрана. С выходом на линию новых двух автобусов, открылось движение по второму маршруту "Вокзал – Рабочее предместье".

Посадка и высадка пассажиров по желанию последних в любом месте.
В феврале 1926 г. пассажиров перевозили уже шесть автобусов.
Во время Великой Отечественной войны все автобусы были сняты с линий. В конце 1945 года началось возрождение этого вида транспорта.
Автобус маршрута «Понтон – Марата» на заправочной станции
Cамый первый в мире автобус
появился в далеком 1801 первом году. Его изобретателем был человек по имени Ричард Тревитик. Сам автобус был выставлен на всеобщее обозрение и ознакомление 24 декабря того же года в Кэмборне, что в Англии. Этот автобус представлял собой аппарат с паровым двигателем, который мог перевозить до 8 пассажиров.
Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания

Работает на бензине Построен в Германии в 1894—1895 годах заводом «Бенц и Ко». Он вмещал 8 пассажиров.В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году на фабрике «Фрезе». Он имел открытый кузов, который вмещал 10 человек. Автобус мог развить скорость до 15 км/ч.
Первый в мире автобус с двигателем внутреннего сгорания
Самый длинный в мире автобус

Создан в Китае для обслуживания гостей Олимпиады-2008. Вместимость до 300 человек. Длина превышает 25 метров.
"Иркутску есть что помнить и достанет что передать потомкам из истории своей…" В. Распутин