Первый трамвай в Иркутске
3 августа1947г.
В Иркутске пущен первый трамвай по маршруту "Центральный рынок - вокзал".
Первый иркутский трамвай стал для горожан и роскошью, и удовольствием, и жизненной необходимостью. Первые трамваи были столь же вместительны, как и нынешние. Сидячие места располагались вдоль стенок, за счет чего оставалось больше стоячих мест. И главное, с момента пуска иркутский трамвай некоторое время был совершенно бесплатным. Билетов не было вообще.

Строительством занимался весь город: все предприятия выходили на субботники и воскресники, привлекались пленные японцы и простые горожане. В первые дни на линию вышли четыре вагона. Право открыть движение по иркутским трамвайным путям выпало участникам войны.
Официально трамвай пустили в ноябрьские праздники. Митинговали по этому поводу, радовались, катались вволю. Возили с собой детей для забавы, приглашали деревенских родственников потрястись в битком набитом вагончике.
История трамвая
В XIX веке в результате роста городов и промышленных предприятий, удаления жилищ от мест приложения труда, роста подвижности городских жителей встала проблема городского транспортного сообщения.
Но нужно было заменить лошадь каким-то механизмом. Результатом поиска идеального городского транспорта стало изобретение русского ученого Ф. А. Пироцкого, немца В. фон Сименса и американского изобретателя Л. Дафта. Все трое независимо друг от друга придумали электрический трамвай.
Первый в мире электрический трамвай

1881 год.
Между Берлином и Лихтерфельдом стал курсировать трамвай. Воплотить изобретение в жизнь первой успела электротехническая компания Сименса.
4.03.2011г. В Иркутске появился экскурсионный трамвай
«Экскурсионный трамвай» – проект учащихся иркутских ссузов. Они придумали маршрут путешествия и написали текст обзорной экскурсии. Сами выступают и в роли гидов. Поддержку молодым людям оказывают городские власти и Горэлектротранс.
"Иркутску есть что помнить и достанет что передать потомкам из истории своей…" В. Распутин