Эй, извозчик!
Городской транспорт! Для современника это троллейбусы, автобусы, трамваи.
Извозчик - такси XIX века!
кучер наёмного экипажа, повозки, либо сам наёмный экипаж с кучером.
Иркутянин XIX века обходился одним – единственным видом транспорта под названием извозчик.
Внутригородской транспорт в г. Иркутске вплоть до установления Советской власти ограничивался извозчиками, появившимися в 1837 году.

Иркутск, 1910-е г.г., извозчики на Большом проспекте.
10 декабря 1838 года - вышло специальное предписание управляющего губернией о дозволении в Иркутске производить биржевое извозничество, за что получать в доход города акциз, то есть плату.
После революции иркутская гильдия извозчиков прекратила свое существование.
Омнибус - первый общественный транспорт
Идея омнибусов принадлежит известному французскому физику Б. Паскалю, который предложил для перевозки пассажиров использовать карету на 10-12 мест.
Этот экипаж он назвал, так тогда было принято латинскими буквами "омнибус". Впервые омнибусы появились в Париже в 1662 г.
ОМНИБУС (от лат. omnibus - для всех),многоместная конная карета, совершавшая регулярные рейсы в городах и между ними; первый вид общественного транспорта.

В России первые омнибусы появились в С.-Петербурге в 1847 г. Это были многоместные маршрутные экипажи.
Когда-то по Иркутску тоже ходил омнибус, но он не оправдал себя с технической стороны.
В настоящее время
Иркутск - крупный административный, культурный, научный, промышленный центр Восточной Сибири с населением около 600 тысяч человек. Город Иркутск состоит из пяти районов и множества улиц и микрорайонов. Эти районы связывают между собой одиннадцать троллейбусных маршрутов, 6 трамвайных маршрутов, более 50 автобусных маршрутов и множество маршрутных такси. По новому мосту через Ангару планируется ввод в эксплуатацию дополнительных троллейбусных и автобусных маршрутов.
"Иркутску есть что помнить и достанет что передать потомкам из истории своей…" В. Распутин