Первый троллейбус в Иркутске

Троллейбус (англ. trolleybus, от trolley — контактный провод, роликовый токоприёмник и bus — автобус, букв. роликовый автобус).

Безрельсовый трамвай, автобус, приводимый в движение электрическим током, получаемым по воздушному проводу, контакт с которым поддерживается троллеями.

Иркутский троллейбус

6 ноября 1970 года открыто движение троллейбусов в Иркутске.

Первый троллейбусный маршрут соединял остановки «Сквер им. Кирова» и «Поселок Энергетиков» (через плотину ГЭС). Первые шесть дней курсировало всего два троллейбуса, но уже 12 ноября их число выросло до двенадцати. Длина маршрута составила 12,6 километров в одну сторону и столько же в другую.

Первый в мире троллейбус

Первый в мире троллейбус

Идею создать троллейбус (то есть безрельсовый трамвай или автобус с верхним контактным проводом) осуществила фирма “Сименс – Гальске”. В 1882 году она построила для испытаний первую машину в Шпандау, пригороде Берлина.

Преимущества троллейбуса

По сравнению с трамваем: отсутствие рельсовых путей, требующих больших первоначальных капиталовложений, в лучшей манёвренности и бесшумности.

По сравнению с автобусом:  использование дешёвой электроэнергии, отсутствие выхлопных газов, простота и надёжность в эксплуатации.

Недостатки троллейбуса

Необходимость более сложной контактной подвески с 2 подвесными проводами. Большая требовательность к качеству дорожного покрытия и меньшая гибкость при движении в условиях плотных транспортных потоков.

Hosted by uCoz